Интернет-ресурсы
Актуальная информация
Обобщение итогов проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов за первое полугодие 2017 года
17.08.2017
В обобщаемый период на экспертизу 46 нормотворческими органами Минской области был представлен 681 правовой акт, по результатам рассмотрения которых вынесены положительные заключения в отношении 569 решений (83,6 % от количества поступивших), из них 201 (29,5 %) – после доработки нормативных правовых актов в ходе проведения экспертизы. 90 нормативных правовых актов (13,2 % от количества поступивших) было отозвано нормотворческими органами, возвращено по основаниям, установленным законодательством, 22 правовых акта (3,2 % от количества поступивших). По 248 актам (36,42 % от количества поступивших) экспертиза проведена в день поступления акта либо в рабочий день, следующий за днем поступления акта, по 343 актам (50,4 % от количества поступивших) экспертиза проводилась в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Главное управление юстиции отмечает, что значительное количество нормативных правовых актов дорабатывалось Жодинским горсоветом (80 %), Воложинским райсоветом (66,7 %), Смолевичским райсоветом (64,7 %), Крупским райсоветом (63,6 %), Вилейским райсоветом (60 %), Пуховичским райсоветом (58,8 %) и Молодечненским райсоветом (53,3 %), что свидетельствует о некачественной подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующими службами исполкомов. Ранее главное управление юстиции информировало нормотворческие органы об изменении срока представления доработанного нормативного правового акта. Так, доработанный нормативный правовой акт представляется нормотворческим органом в главное управление юстиции не позднее чем за один рабочий день до истечения срока, указанного в части третьей пункта 12 Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244 «Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов». Не соблюдение нормотворческими органами в обобщаемом периоде установленного срока представления доработанных правовых актов, явилось основанием для возврата 5 правовых акта (решения Вилейского райсовета от 27 декабря 2016 г. № 135–137, Узденского райсовета от 18 мая 2017 г. № 220, Несвижского райсовета от 26 января 2017 г. № 153). Анализ показывает, что нормотворческие органы при направлении актов на экспертизу зачастую допускают нарушение сроков направления. Так, в соответствии с частью второй пункта 3 Инструкции о порядке осуществление обязательной юридической экспертизы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244 «Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов», нормативные правовые акты представляются на экспертизу в 10-дневный срок со дня их принятия. Частью четвертой этого пункта предусмотрено, что датой представления нормативных правовых актов для проведения экспертизы является дата регистрации их поступления в главное управление юстиции. Следует отметить рост количества правовых актов, поступивших с нарушением установленного срока, что значительно увеличивает сроки вступления их в силу. Так с нарушением 10-дневного срока на экспертизу в первом полугодии 2017 года представлено 133 нормативных правовых акта (19,5 % от количества поступивших). Наибольший удельный вес количества решений, направленных с нарушением установленного законодательством срока, допустили: среди райгорисполкомов: Слуцкий (43,8 %) и Смолевичский (28,6 %) райисполкомы, среди райгорсоветов: Копыльский (57,1 %), Крупский (45,5 %), Дзержинский (44,4 %), Клецкий (40,0 %), Стародорожский (35,7 %), Молодечненский (33,3 %), Узденский (31,3 %) и Логойский (31,6 %) райсоветы.
© 2011-2015 Главное управление юстиции
Минского областного исполнительного комитета
Разработка, информационное и техническое обеспечение: БЕЛТА