Интернет-ресурсы
Положение о главном управлении юстиции
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского
областного испонительного
комитета 09.03.2015 № 199

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении юстиции
Минского                  областного
исполнительного         комитета

 

1. Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Минским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется облисполкому и одновременно Министерству юстиции Республики Беларусь.

 

2. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Республики Беларусь и настоящим Положением.

 

3. Основными задачами главного управления юстиции являются:

 

3.1. организация правового обеспечения функционирования облисполкома и соблюдения законности его деятельности;

 

3.2. осуществление организационного, кадрового и материально-технического обеспечения территориальных органов принудительного исполнения;

 

3.3. организация принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов;

 

3.4. организация работы по обеспечению полной, достоверной и своевременной правовой информацией органов принудительного исполнения;

 

3.5. осуществление методического руководства деятельностью отделов записи актов гражданского состояния районных и Жодинского городского исполнительных комитетов (далее – отделы загса), поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов по регистрации актов гражданского состояния;

 

3.6. организация работы по оказанию методической помощи государственным организациям по совершенствованию правовой работы;

 

3.7. контроль за соблюдением нотариусами, Минской областной нотариальной палатой Белорусской нотариальной палаты (далее – нотариальная палата области) законодательства о нотариате;

 

3.8. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, постановка на учет и государственная регистрация организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, осуществление контроля за соответствием их деятельности законодательству и учредительным документам, постановка на учет и государственная регистрация организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, постановка на учет постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, постановка на учет организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;

 

3.9. осуществление контроля в соответствии с законодательными актами за соблюдением законодательства при оказании юридических услуг гражданам и организациям;

 

3.10. организация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей;

 

3.11. формирование Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

3.12. осуществление обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

 

3.13. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, формирование Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение сохранности документов, организация их государственного учета и использования, организация работы государственных архивов Минской области и оказание им методической помощи, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства;

 

3.14. участие в правовом просвещении населения.


4. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

 

4.1. в качестве юридической службы:

 

участвует в подготовке с другими структурными подразделениями облисполкома либо самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности облисполкома, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;


проводит обязательную юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов облисполкома, разработанных самим облисполкомом;


проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров;


участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении или дополнении нормативных правовых актов облисполкома в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;


по поручению руководства облисполкома участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в облисполком проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения, касающиеся нормотворческой деятельности;


обобщает совместно с другими структурными подразделениями и анализирует правоприменительную практику облисполкома, вносит предложения о ее совершенствовании;


участвует в разработке структурными подразделениями перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности облисполкома, в реализации этих планов и контроле за их выполнением;


проверяет на соответствие действующему законодательству представляемые на подпись руководству облисполкома проекты нормативных правовых и иных правовых актов, разработанных самим облисполкомом;


вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности облисполкома, а в необходимых случаях участвует в их реализации;


совместно с другими структурными подразделениями рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности государственного органа и подчиненных ему (входящих в его состав, систему) государственных организаций (далее – подчиненные организации), по поручению руководства принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, проводимых в государственном органе, инвентаризаций, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;


осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности облисполкома;


разрабатывает рекомендации, а также проекты нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности правовой работы в облисполкоме;


принимает участие в разработке предложений о совершенствовании системы управления в облисполкоме, определении прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц облисполкома;


участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников облисполкома, подчиненных облисполкому организаций;


оказывает работникам облисполкома по их просьбе помощь в поиске нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности облисполкома, при необходимости разъясняя положения этих актов;


проверяет на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями к заключению облисполкомом, визирует такие договоры;


защищает имущественные и иные интересы облисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым облисполкомом или к облисполкому, участвует в подготовке другими структурными подразделениями необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представляет интересы облисполкома в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;


осуществляет организационно-методическое руководство организацией правовой работы в подчиненных облисполкому организациях;


проводит в установленном порядке прием населения по правовым вопросам;


4.2. в отношении деятельности территориальных органов принудительного исполнения:


осуществляет организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение территориальных органов принудительного исполнения;


вносит в Министерство юстиции Республики Беларусь предложения по вопросам совершенствования организации деятельности территориальных органов принудительного исполнения, строительства, реконструкции, приобретения зданий территориальных органов принудительного исполнения;


организует и обеспечивает деятельность территориальных органов принудительного исполнения;


обеспечивает территориальные органы принудительного исполнения научно-технической продукцией;


по поручению Министерства юстиции Республики Беларусь организует подбор заказчиков, проектировщиков, генеральных подрядчиков на объекты капитального строительства зданий территориальных органов принудительного исполнения;


обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;


организует переподготовку и повышение квалификации работников территориальных органов принудительного исполнения;


организует и контролирует работу по ведению в территориальных органах принудительного исполнения первичного учета и  статистики;


представляет в установленные сроки Министерству юстиции Республики Беларусь статистические данные о работе территориальных органов принудительного исполнения по принудительному исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов;


разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации работы территориальных органов принудительного исполнения;


изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы территориальных органов принудительного исполнения;


обеспечивает функционирование банка данных возбужденных исполнительных производств;


осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения в рамках задач Министерства юстиции Республики Беларусь за принудительным исполнением судебных постановлений и иных исполнительных документов;


обеспечивает сохранность имущества территориальных органов принудительного исполнения и прав на него, находящегося в республиканской   и  коммунальной  собственности   и   закрепленного за   главным   управлением   юстиции   на праве   оперативного управления;


в порядке, определенном законодательством, организует и проводит закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности территориальных органов принудительного исполнения;


в порядке, определенном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонты зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения;


обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование денежных средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;


4.3. в сфере нотариальной деятельности:

 

контролирует соблюдение нотариусами, нотариальной палатой области законодательства о нотариате;


согласовывает решения нотариальной палаты области по вопросам образования (прекращения деятельности) нотариальных контор; образования нотариальных бюро; назначения заведующих нотариальными конторами; об определении количества стажеров нотариусов;


регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро;


по согласованию с нотариальной палатой области принимает меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных конторах, и нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро (при их наличии), в пределах нотариального округа, в том числе распределяет между нотариальными конторами и нотариальными бюро обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в этом нотариальном округе;


по согласованию с нотариальной палатой области устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе города (его части) либо в пределах определенной административно-территориальной единицы;


получает от нотариальной палаты области, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения тайны нотариального действия;


по согласованию с нотариальной палатой области утверждает порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при прекращении или приостановлении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;


принимает от лица, утратившего статус нотариуса, свидетельство на осуществление нотариальной деятельности и документ, подтверждающий уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, и направляет их в Министерство юстиции Республики Беларусь;


создает в установленных законодательством случаях совместно с нотариальной палатой области комиссии: по обеспечению доступа к документам, образовавшимся в результате деятельности нотариуса, чья деятельность приостановлена; по передаче документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, чьи полномочия приостановлены или прекращены, другому нотариусу (нотариальному архиву); по выполнению   действий в случае отсутствия лица, утратившего статус нотариуса,  по  сдаче на уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, представлению свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, сдачи удостоверения  нотариуса  в  Белорусскую  нотариальную   палату,  сдачи документов,  образовавшихся в результате деятельности нотариуса;


участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;


содействует нотариальной палате области в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;


осуществляет контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, порядка и правил совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов, удостоверения завещаний и доверенностей должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 статьи 51 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2004 года «О нотариате и нотариальной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 2/1055);


осуществляет в соответствии с актами законодательства другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;

 

Далее

© 2011-2015 Главное управление юстиции
Минского областного исполнительного комитета
Разработка, информационное и техническое обеспечение: БЕЛТА