Функции

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении юстиции Минского областного исполнительного комитета

1. Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Минским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции. Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется облисполкому и одновременно Министерству юстиции.
____________________________________________________
2. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства, а также настоящим Положением.
____________________________________________________
3. Основными задачами главного управления юстиции являются:
3.1. организация правового обеспечения функционирования облисполкома и соблюдения законности его деятельности;
3.2. осуществление организационного, кадрового, финансового и материально-технического обеспечения территориальных органов принудительного исполнения;
3.3. организация принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов;
3.4. организация работы по обеспечению полной, достоверной и своевременной правовой информацией органов принудительного исполнения;
3.5. осуществление методического руководства деятельностью отделов записи актов гражданского состояния районных, Жодинского городского исполнительных комитетов (далее – отделы загса), городских (городов районного подчинения), поселковых, сельских исполнительных комитетов по регистрации актов гражданского состояния;
3.6. осуществление контроля за соблюдением нотариусами Минского областного нотариального округа (далее – нотариусы), Минской областной нотариальной палатой Белорусской нотариальной палаты (далее – нотариальная палата области) законодательства о нотариате;
3.7. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, постановка на учет и государственная регистрация организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, постановка на учет и государственная регистрация организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, постановка на учет постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, постановка на учет организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;
3.8. организация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей;
3.9. формирование и ведение территориальной части Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР);
3.10. осуществление обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня (далее – базовый уровень);
3.11. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, формирование Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение сохранности документов, организация их государственного учета и использования, организация работы государственных архивов Минской области и оказание им методической помощи;
3.12. участие в правовом воспитании и просвещении граждан;
3.13. осуществление общей координации деятельности Жодинского , Фанипольского, Заславского городских, районных исполнительных комитетов Минской области, службы «одно окно» по вопросам осуществления административных процедур.
____________________________________________________
4. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными па него задачами и в пределах своей компетенции:
4.1. в качестве юридической службы:
участвует в подготовке с другими структурными подразделениями облисполкома либо самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности облисполкома, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;
проводит обязательную юридическую экспертизу в отношении проектов нормативных правовых актов облисполкома, технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, ненормативных (индивидуальных) правовых актов и локальных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Минского областного Совета депутатов (далее – облсовет);
проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров, дополнительных соглашений к ним;
участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении нормативных правовых актов облисполкома в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь и иными международно-правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь;
по поручению руководства облисполкома участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в облисполком проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения, касающиеся нормотворческой деятельности;
обобщает совместно с другими структурными подразделениями и анализирует правоприменительную практику облисполкома, вносит предложения о ее совершенствовании;
участвует в разработке структурными подразделениями перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности облисполкома, в реализации этих планов и контроле за их выполнением, а также принимает меры по координации подготовки в облисполкоме планов мероприятий по выполнению поручений, изложенных в заключительных положениях законодательных актов, и участвует в их реализации;
осуществляет оценку проектов нормативных правовых актов, подготовленных самим облисполкомом и представляемых на подпись руководству облисполкома, проектов нормативных правовых актов облсовета на предмет соответствия Конституции Республики Беларусь, нормативным правовым актам Президента Республики Беларусь, законам и иным нормативным правовым актам большей юридической силы, совместимости с нормативными правовыми актами одинаковой юридической силы по отношению к проекту нормативного правового акта, соблюдения требований нормотворческой техники, соответствия международным договорам Республики Беларусь и иным международно-правовым актам, содержащим обязательства Республики Беларусь, в том числе требованиям унификации и гармонизации законодательства в рамках интеграционных объединений, участницей которых является Республика Беларусь;
вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности облисполкома, а в необходимых случаях участвует в их реализации;
совместно с другими структурными подразделениями рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности облисполкома и подчиненных ему (входящих в его состав, систему) государственных организаций (далее – подчиненные организации), по поручению руководства принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, проводимых в облисполкоме, инвентаризаций, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;
осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности облисполкома;
разрабатывает рекомендации, а также проекты нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности правовой работы в облисполкоме;
принимает участие в разработке предложений о совершенствовании системы управления в облисполкоме, определении прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц облисполкома;
участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников облисполкома, подчиненных облисполкому организаций;
оказывает работникам облисполкома по их просьбе помощь в поиске нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности облисполкома, при необходимости разъясняя положения этих актов;
оценивает на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями к заключению облисполкомом, визирует такие договоры;
защищает имущественные и иные интересы облисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым облисполкомом или к облисполкому, участвует в подготовке другими структурными подразделениями необходимых в связи с этим документов;
в установленном порядке представляет интересы облисполкома в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
осуществляет организационно-методическое руководство организацией правовой работы в подчиненных облисполкому организациях;
проводит в установленном порядке прием населения по правовым вопросам;
4.2. в отношении деятельности территориальных органов принудительного исполнения:
осуществляет организационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
реализует государственную политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов;
организует принудительное исполнение судебных постановлений, иных исполнительных документов;
оказывает практическую и методическую помощь судебным исполнителям на местах, в том числе по единообразному применению норм законодательства, в необходимых случаях обеспечивает непосредственное участие управления принудительного исполнения в принудительном исполнении исполнительных документов;
изучает организацию и практику работы территориальных органов принудительного исполнения;
осуществляет координацию, контроль за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения и выполнением возложенных на них обязанностей;
обеспечивает выполнение задач с учетом постановлений коллегии Министерства юстиции, планов, графиков, механизмов реализации и комплексов мер Министерства юстиции, приказов Министра юстиции, поручений руководства Министерства юстиции;
обеспечивает сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения, контролирует работу территориальных органов принудительного исполнения по ведению первичного учета и статистики;
разрабатывает и вносит в Министерство юстиции предложения по повышению эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения и совершенствованию законодательства по вопросам исполнения, по разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов принудительного исполнения, по применению и модернизации программно-технических средств;
обеспечивает функционирование и техническое обслуживание банков данных исполнительных производств и иного установленного в территориальных отделах принудительного исполнения программного обеспечения, необходимого для ведения исполнительного производства;
представляет в установленные сроки в Министерство юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информационные справки о результатах проверок территориальных органов принудительного исполнения по исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов, другие сведения о работе территориальных органов принудительного исполнения;
обеспечивает рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
накапливает и ведет учет принудительного сбора в целом по области и отдельно по каждому отделу принудительного исполнения;
обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование принудительного сбора;
организует и проводит в порядке, определенном законодательством, закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
в порядке, определенном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения;
организует подбор заказчиков, проектировщиков, генеральных подрядчиков на объекты капитального строительства зданий территориальных органов принудительного исполнения, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;
представляет территориальные органы принудительного исполнения в отношениях с органами государственной власти, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их представителями, представителями юридических лиц;
представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения (освобождения) на должность работников управления принудительного исполнения (за исключением лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание органов принудительного исполнения), руководителей территориальных органов принудительного исполнения;
осуществляет иные функции в сфере организации принудительного исполнения, предусмотренные законодательством;
4.3. в сфере нотариальной деятельности:
координирует деятельность по соблюдению законодательства о нотариате уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов, оказывает им методическую помощь и разрабатывает меры, направленные на совершенствование правоприменительной практики;
согласовывает решения нотариальной палаты области по вопросам образования упразднения нотариальных контор, определения (освобождения от обязанностей) заведующих нотариальными конторами, определения количества стажеров нотариусов в пределах количества нотариусов для нотариального округа;

согласовывает решения правления Белорусской нотариальной палаты по вопросам образования нотариальных бюро в Минском областном нотариальном округе в пределах численности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро;
регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро в порядке, установленном Министерством юстиции;
по согласованию с нотариальной палатой области принимают меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в пределах нотариального округа, в том числе распределяют между ними обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в этом нотариальном округе;
по согласованию с нотариальной палатой области устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе города (его части) либо в пределах определенной административно-территориальной единицы;
получает от нотариальной палаты области, нотариусов сведения и (или) документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения нотариальной тайны;

по согласованию с нотариальной палатой области определяет нотариуса, которому передается ведение открытого наследственного дела, в случае поступления от всех принявших наследство наследников заявления (заявлений) о замене нотариуса;
по согласованию с нотариальной палатой области определяет место совершения нотариального действия в случае, когда согласно законодательству нотариальное действие должно быть совершено определенным нотариусом;
определяет место совершения нотариального действия в случае, когда согласно законодательству нотариальное действие должно быть совершено определенным уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа;
по согласованию с нотариальной палатой области утверждает порядок передачи документов в нотариальный архив либо другому нотариусу в случаях наделения нотариуса полномочиями на осуществление нотариальной деятельности в другом нотариальном округе, приостановления полномочий нотариуса или аннулирования свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, выданного нотариусу, возобновления полномочий нотариуса;
принимает от лица, утратившего статус нотариуса, свидетельство на осуществление нотариальной деятельности и документ, подтверждающий уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, и направляет их в Министерство юстиции;
создает в установленных законодательством случаях совместно с нотариальной палатой области комиссии:
по выполнению действий в случае невозможности исполнения соответствующих обязанностей нотариусом, полномочия которого приостановлены, по передаче печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь на хранение в нотариальную палату области, принятию мер по отзыву открытых ключей и (или) атрибутных сертификатов, по обеспечению доступа к документам, образовавшимся в результате деятельности нотариуса, полномочия которого приостановлены;
по выполнению действий в случае отсутствия лица, утратившего статус нотариуса, по сдаче на уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, представлению свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, сдаче удостоверения нотариуса в Белорусскую нотариальную палату, сдаче документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, бланков нотариуса и штампов удостоверительных надписей (при их наличии) в порядке, установленном законодательством;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;
содействует нотариальной палате области в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;
осуществляет в соответствии с актами законодательства другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;
4.4. в сфере деятельности адвокатуры по поручению Министерства юстиции оказывает содействие Минской областной коллегии адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;
4.5. в сфере деятельности отделов загса, городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов (далее – органы загса) по регистрации актов гражданского состояния:
осуществляет методическое руководство деятельностью органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
проводит проверки деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей отделов загса;
осуществляет контроль за проведением отделами загса проверок деятельности городских (городов районного подчинения), поселковых, сельских исполнительных комитетов по регистрации актов гражданского состояния;
оказывает содействие в организации мероприятий по повышению квалификации работников отделов загса;
в случаях и порядке, установленных законодательством, обеспечивает рассмотрение обжалуемых административных решений, принятых органами загса;
в порядке, установленном законодательством, дает разрешение (отказывает в разрешении) о перемене фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) при рассмотрении материалов о перемене фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется);
в случаях, установленных законодательством, согласовывает выдачу отделами загса, архивом органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции (далее – архив органов загса) справок, содержащих сведения из записи акта гражданского состояния, о записях актов гражданского состояния, извещений об отсутствии записи акта;
представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителей отделов загса, а также для заключения (продления, прекращения) с ними контрактов;
представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения на должность руководителя структурного подразделения главного управления юстиции – архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
осуществляет проверку состояния учета, хранения, использования бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
обобщает и представляет в Министерство юстиции ведомственную отчетность и иную информацию о работе органов загса, архива органов загса;
изучает и обобщает практику и положительный опыт работы органов загса;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
обобщает предложения работников отделов загса и вносит в Министерство юстиции предложения по совершенствованию законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
оказывает содействие в информационно-правовом обеспечении органов загса по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
4.6. в сфере деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, организационных структур политических партий и других общественных объединений, третейских судов и организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц:
осуществляет государственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов, изменений и (или) дополнений в их уставы, гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);
осуществляет постановку на учет и государственную регистрацию организационных структур политических партий, областных и межобластных организационных структур профессиональных союзов, общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений;
вносит запись об исключении из журналов постановки на учет и государственной регистрации организационных структур политических партий, профессиональных союзов, общественных объединений; исключении из журналов постановки на учет и государственной регистрации организационных структур республиканских государственно-общественных объединений записей о постановке на учет организационных структур указанных объединений, не наделенных правами юридического лица, и о государственной регистрации организационных структур, наделенных правами юридического лица;
ведет реестры территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), журналы постановки на учет и государственной регистрации соответствующих организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;
ведет государственный информационный ресурс для единой системы учета политических партий, других общественных объединений и их союзов (ассоциаций);
выносит местным общественным объединениям, их союзам (ассоциациям), местным фондам постоянно действующим третейским судам, созданным в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, письменные предупреждения, указывает в них на допущенные нарушения, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;
обращается с заявлениями в суд о приостановлении деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);
обращается с заявлениями в суд о ликвидации местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов признании постановки на учет постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, недействительной и иском об их ликвидации;
осуществляет постановку на учет постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, снятие их с учета, ведет журналы учета третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;
образует областную общественную наблюдательную комиссию при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;
обеспечивает взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями, осуществляющими процедуру постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на учет в качестве плательщиков в налоговых органах, респондентов государственных статистических наблюдений и плательщиков обязательных страховых взносов, регистрацию в качестве страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций) местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения общественных объединений, местных фондов, зарегистрированных главным управлением юстиции;
осуществляет систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных фондов;
выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации), местного фонда;
осуществляет постановку на учет и снятие с учета организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц (далее – обособленное подразделение юридического лица, обеспечивающего проведение медиации), ведет журналы учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;
выдает свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
представляет в Министерство юстиции информацию о постановке на учет (снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, внесении изменений в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
вносит изменения в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
выдает дубликат свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, организационных структур политических партий, межобластных и областных организационных структур общественных объединений Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и их уставам;
4.7. в отношении обращений граждан:
рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции главного управления юстиции, принимает меры по совершенствованию этой работы;
представляет в установленные сроки Министерству юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
4.8. в сфере деятельности лиц, которым предоставлена лицензия на оказание юридических услуг, осуществление риэлтерской деятельности:
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением законодательства при оказании юридических услуг, осуществлении риэлтерской деятельности в рамках компетенции, определенной законодательными актами;
оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства об аттестации риэлтера, свидетельства об аттестации лица, оказывающего юридические услуги;
проводит мониторинг материалов, публикуемых в средствах массовой информации, на предмет соответствия законодательству выступлений по вопросам, касающимся сферы, курируемой Министерством юстиции;
по результатам анализа деятельности лиц, которым предоставлена лицензия на оказание юридических услуг, осуществление риэлтерской деятельности, вносит предложения по совершенствованию нормативного регулирования;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством;
4.9. в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования:
согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке, в том числе в электронном виде;
осуществляет государственную регистрацию коммерческих организаций с участием иностранных граждан, иностранных и международных организаций, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), в том числе на основании электронных документов;
принимает решения о ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных граждан, иностранных и международных организаций, о внесении записи в ЕГР об исключении таких организаций из данного реестра;
представляет интересы облисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций
с участием иностранных и международных организаций, а также коммерческих организаций с участием иностранных граждан;
формирует и ведет территориальную часть ЕГР и представляет в Министерство юстиции сведения о субъектах хозяйствования для включения и исключения их из этого регистра;
предоставляет в установленном законодательством порядке сведения, содержащиеся в ЕГР;
взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также коммерческих организаций с участием иностранных граждан, государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»;
осуществляет проверку деятельности районных и Жодинского городского исполнительных комитетов (далее – райгорисполкомы), которым в установленном порядке делегирована часть полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования, в пределах полномочий, предоставленных актами законодательства;
вносит в райгорисполкомы обязательные для исполнения этими органами представления об устранении допущенных нарушений, выявленных в результате проводимых проверок;
обеспечивает методическое руководство и контроль за деятельностью райгорисполкомов при выполнении ими функций регистрирующего органа;
включает в ЕГР сведения о государственных органах, реализующих свои государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности на территории Минской области, и государственных юридических лицах, положения о которых утверждены актами законодательства, за исключением законов, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, местом нахождения которых является территория Минской области;
реализует иные права и обязанности, предоставленные регистрирующему органу актами законодательства;
4.10. в сфере обязательной юридической экспертизы:
проводит обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;
взаимодействует с Министерством юстиции, Национальным центром правовой информации, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня по вопросам проведения обязательной юридической экспертизы;
проводит проверки соблюдения в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, направления на обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу. По результатам проверок вносит в местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы базового уровня обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений;
не реже одного раза в полугодие обобщает итоги проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня и информацию о них доводит до руководителей местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня с конкретными предложениями
о совершенствовании нормотворческого процесса;
ежегодно информирует облсовет и облисполком о качестве нормотворческой деятельности в отношении соответственно местных Советов депутатов и исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

4.11. в сфере архивного дела и делопроизводства: организует комплектование, определяет состав документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, подлежащих передаче на постоянное хранение в государственные архивы Минской области;
организует и ведет государственный учет документов Национального архивного фонда Республики Беларусь;
осуществляет организационно-методическое руководство работой архивов государственных органов и иных организаций Минской области; совместно с республиканскими органами государственного управления участвует в мероприятиях по развитию и совершенствованию сети архивов государственных органов и иных организаций Минской области, организации их работы;
координирует методическую работу государственных архивов Минской области, осуществляет меры по внедрению научных разработок в области архивоведения, документоведения, археографии в практику их работы;
оказывает содействие в организации повышения квалификации работников государственных архивов Минской области и архивов государственных органов и иных организаций Минской области;
организует своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам архивного дела и делопроизводства, принимает по ним необходимые меры;
организует и ведет централизованный государственный учет документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, находящихся на постоянном хранении в государственных архивах Минской области, территориальных (городских или районных) архивах местных исполнительных и распорядительных органов, государственных музеях и библиотеках Минской области;
организует внедрение автоматизированных информационных систем в практику работы государственных архивов Минской области;
организует работу экспертно-проверочной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением состава документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, экспертизой ценности документов, их передачей на постоянное хранение в государственные архивы Минской области;
является органом управления государственными архивами Минской области;
4.12. в сфере деятельности архива органов загса: выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния на основании записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса;
выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений, дипломатических представительств Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций, органов загса, Министерства юстиции, органов принудительного исполнения, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
вносит в установленном законодательством порядке изменения, дополнения и исправления во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, производит отметки о расторжении брака во вторых экземплярах записей актов о заключении брака, а также аннулирует вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
принимает на хранение вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащие статистческой обработке, от органов государственной статистики, а не подлежащие статистической обработке, – от отделов загса;
обеспечивает хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
осуществляет формирование заявок на изготовление бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния для органов загса, архива органов загса, а также обеспечивает их получение, учет, хранение и выдачу указанным органам;
4.13. в рамках международного сотрудничества:
обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;
получает от учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы учреждений юстиции;
4.14. проставляет апостиль на официальных документах, составленных на территории Республики Беларусь;
4.15. в установленных законодательством случаях осуществляет контрольную деятельность, результаты которой оформляются в соответствии с актами законодательства;
4.16. в сфере открытия представительств иностранных организаций:
выдает разрешения (дубликаты) на открытие представительств иностранных организаций, расположенных на территории Минской области;
осуществляет подготовку проектов решений облисполкома по вопросам выдачи разрешений на открытие представительств иностранных организаций, а также в случаях, установленных законодательством, прекращения деятельности представительств иностранных организаций;
осуществляет иные предусмотренные законодательством действия в отношении представительств иностранных организаций;
4.17. осуществляет общую координацию деятельности Жодинского , Фанипольского, Заславского городских, районных исполнительных комитетов Минской области, службы «одно окно» по вопросам осуществления административных процедур;
4.18. в пределах компетенции осуществляет:
организацию идеологической работы;
организацию работы по противодействию коррупции;
обеспечение требований охраны труда, пожарной безопасности,
законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовки;
4.19. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве оперативного управления за главным управлением юстиции, обеспечивает эффективное использование этого имущества;
4.20. представляет в установленные сроки в Министерство юстиции информацию об объектах неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за главным управлением юстиции, подлежащего вовлечению в хозяйственный оборот для формирования календарного графика по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества (при наличии);
4.201. в сфере реализации кадровой политики:
ведет учет кадров главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, обеспечивает сбор и анализ информации о кадровом составе. Вносит в Министерство юстиции предложения по дальнейшему совершенствованию работы с кадрами;
определяет текущую и перспективную потребность в молодых специалистах;
принимает меры по предупреждению коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, руководителями государственных архивных учреждений Минской области антикоррупционного законодательства;
формирует резерв кадров, организует работу с ним и его эффективное использование;
организует направление работников главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, руководителей Минского областного и зональных государственных архивов Минской области на подготовку и переподготовку, повышение квалификации;
осуществляет в соответствии с законодательством иные функции в сфере реализации кадровой политики.
4.21. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.
____________________________________________________
5. Главное управление юстиции имеет право:
запрашивать у местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных задач;
давать организациям в пределах своей компетенции указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве;
вносить руководителям местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня информацию о выявленных фактах систематического несоответствия нормативных правовых актов критериям оценки в целях решения вопроса о целесообразности привлечения должностных лиц нормотворческих органов к дисциплинарной ответственности.
____________________________________________________
6. Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром юстиции.
Начальник главного управления юстиции имеет заместителей, которые по его представлению и согласованию с Министром юстиции назначаются на должность и освобождаются от должности председателем облисполкома, за исключением заместителя начальника главного управления юстиции – начальника управления принудительного исполнения, который назначается и освобождается от должности Министром юстиции по согласованию с председателем облисполкома.
Начальник главного управления юстиции руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает степень их ответственности и ответственности начальников структурных подразделений управления за руководство отдельными направлениями его деятельности, а также:
организует работу коллегии главного управления юстиции и председательствует на ее заседаниях;
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов;
утверждает смету расходов, штатное расписание главного управления юстиции в пределах структуры и штатной численности, установленных распоряжением председателя облисполкома (за исключением территориальных органов принудительного исполнения);
назначает на должности и освобождает от должностей в установленном порядке работников главного управления юстиции;
в пределах своей компетенции издает приказы и подписывает постановления;
реализует кадровую политику, направленную на укомплектование главного управления юстиции высококвалифицированными специалистами, их профессиональное обучение и воспитание на основе строгого соблюдения законодательства, норм профессиональной этики;
в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом, обеспечивает его сохранность и эффективное использование, выполняет иные права и обязанности по распоряжению имуществом.
____________________________________________________
7. В главном управлении юстиции образуется коллегия. Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением председателя облисполкома.
Решения коллегии, касающиеся внутренней деятельности главного управления юстиции, реализуются приказами начальника, решения коллегии по иным вопросам – постановлениями коллегии главного управления юстиции. В случае разногласий между начальником главного управления юстиции и коллегией начальник главного управления юстиции реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях председателю облисполкома и Министру юстиции, а члены коллегии, в свою очередь, могут информировать облисполком и Министерство юстиции о своей позиции.
____________________________________________________
8. Структура и штаты главного управления юстиции утверждаются распоряжением председателя облисполкома (за исключением территориальных органов принудительного исполнения).
____________________________________________________
9. Главное управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Версия для печати
Поделиться: