Главным управлением юстиции Минского облисполкома совместно с территориальными органами принудительного исполнения 29 сентября 2023 г. с 10:00 до 12:00 будет организована прямая телефонная линия, приуроченная ко Дню пожилых людей, в ходе которой можно будет получить консультации по различным правовым вопросам.

Тема «прямой телефонной линии»

Номер телефона «прямой телефонной  линии»

Ф.И.О. лица, проводящего «прямую телефонную линию»

Должность

Об изменениях законодательства о садоводческих товариществах

500 41 75

Праскова Тамара Владимировна

Заместитель начальника главного управления – начальник юридического отдела

Порядок регистрации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций

207 36 27

Сусло Людмила Аркадьевна

Начальник отдела регистрации юридических лиц

Вопросы работы органов загс

208 59 15

Мацкевич Светлана Сергеевна

Начальник управления организаций правового обслуживания

О вопросах, связанных с принудительным исполнением судебных постановлений и иных исполнительных документов, взысканием алиментов

213 54 64

Брезицкий Виталий Иванович

И.о. начальника управления принудительного исполнения

 

Контакты отделов принудительного исполнения, проводящих прямую телефонную линию:

ОПИ 

Телефон 

 Отдел принудительного исполнения управления принудительного исполнения

  8 (017) 213-51-80
+375 (44) 529-28-29

 Отдел принудительного исполнения Березинского района

 8 (01715) 6-29-15

+375 (44) 529-27-32

 Отдел принудительного исполнения Борисовского района

 8 (0177) 94-20-50

+375 (44) 529-27-49

 Отдел принудительного исполнения Вилейского района

 8 (01771) 5-56-66

+375 (44) 529-27-60

 Отдел принудительного исполнения Воложинского района

 8 (01772) 5-89-38

+375 (44) 529-27-63

 Отдел принудительного исполнения Дзержинского района

 8 (01716) 6-86-14

+375 (44) 529-27-70

 Отдел принудительного исполнения г. Жодино

 8 (01775) 4-37-78

+375 (44) 529-27-76

Отдел принудительного исполнения Клецкого района

8 (01793) 6-88-80

+375 (44) 529-27-81

Отдел принудительного исполнения Копыльского района

8 (01719) 2-92-60

+375 (44) 529-27-84

Отдел принудительного исполнения Крупского района

8 (01796) 2-73-50

+375 (44) 529-27-88

Отдел принудительного исполнения Логойского района

8 (01774) 7-80-17

+375 (44) 529-27-92

Отдел принудительного исполнения Любанского района

8 (01794) 6-04-94

+375 (44) 529-27-95

Отдел принудительного исполнения Минского района

8 (017) 250-01-02

+375 (44) 529-29-10

Отдел принудительного исполнения Молодечненского района

8 (0176) 52-50-31

+375 (44) 529-28-34

Отдел принудительного исполнения Мядельского района

8 (01797) 2-13-70

+375 (44) 529-28-38

Отдел принудительного исполнения Несвижского района

8 (01770) 2-04-15

+375 (44) 529-28-43

Отдел принудительного исполнения Пуховичского района

8 (01713) 3-57-57

+375 (44) 529-28-50

Отдел принудительного исполнения Слуцкого района

8(01795) 2-01-55

+375 (44) 529-28-56

Отдел принудительного исполнения Смолевичского района

8 (01776) 2-83-64

+375 (44) 529-28-65

Отдел принудительного исполнения Солигорского района

8 (0174) 24-29-33

+375 (44) 529-28-79

Отдел принудительного исполнения Стародорожского района

8 (01792) 5-58-39

+375 (44) 529-28-84

Отдел принудительного исполнения Столбцовского района

8 (01717) 7-18-03

+375 (44) 529-28-89

Отдел принудительного исполнения Узденского района

8 (01718) 6-97-09

+375 (44) 529-28-92

Отдел принудительного исполнения Червенского района

8 (01714) 2-51-68

+375 (44) 529-28-94

29 сентября адвокаты Минской областной коллегии адвокатов проведут бесплатный прием для малообеспеченных граждан по случаю Дня пожилых людей, консультации можно будет получить в области трудового, гражданского, семейного, жилищного и т. д. права. При себе необходимо иметь паспорт, документ, подтверждающий принадлежность к данной социальной категории.
Подробнее на сайте moka.by

В течении рабочего дня 29 сентября нотариусы Минского областного нотариального округа бесплатно проконсультируют пожилых граждан и инвалидов, по вопросам, связанным с совершением нотариальных действий, в том числе касающихся оформления наследственных прав, составления завещаний, оформления доверенностей и договоров дарения.
Подробнее на сайте minobl.belnotary.by

21 сентября 2023 г. представитель главного управления юстиции Минского облисполкома в рамках рабочего визита ознакомился с организацией деятельности службы «одно окно» Вилейского райисполкома, в том числе с применением формата «тайный посетитель».

Представитель главного управления обратил внимание на необходимость соблюдения делового стиля одежды специалистов и актуализации информации на информационных стендах.

Также был дан ряд рекомендаций представителям службы «одно окно» Вилейского райисполкома, в том числе по актуализации сведений, содержащихся на информационных стендах.

Мониторинги деятельности служб «одно окно» Минской области проводятся представителями главного управления на постоянной основе, что позволяет выявлять и анализировать проблемные вопросы организации деятельности службы.

При подаче заявления при осуществлении административной процедуры, указанной в подпункте 1.1.5 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 (далее – Перечень), гражданином предоставляются документы и (или) сведения, указанные в графе 3 «Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры» Перечня, а именно:

- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших (состоящих) на таком учете, - при принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесении изменений в состав семьи (в случае увеличения состава семьи), с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, разделении (объединении) очереди, переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи;

- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, остающихся состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий после уменьшения состава семьи, - при внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в случае уменьшения состава семьи);

- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права;

- сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи - при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (восстановлении на учете) граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

- заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;

- согласие совершеннолетнего члена семьи, на которого производится переоформление очереди.

В соответствии с частью первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» уполномоченный орган может потребовать от гражданина представления документов:

- удостоверяющих личность гражданина;

- подтверждающих полномочия представителя гражданина;

- подтверждающих согласие гражданина на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся гражданина и относящуюся к охраняемой законом тайне, если гражданин не представил такие документы и (или) сведения самостоятельно;

- подтверждающих внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений (за исключением случая, если такая плата внесена гражданином посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства), если за их выдачу законодательством предусмотрена такая плата и гражданин не представил такие документы и (или) сведения самостоятельно.

Требование иных документов и (или) сведений от граждан запрещается.

Национальные профцентры Беларуси, Египта и Сирии, а также Международная конфедерация профсоюзов арабских государств, которая объединяет 18 стран, по итогам переговоров в штаб-квартире ФПБ приняли принципиальное решение об объединении усилий и совместной работе на международной арене.

2tsius 8818 2 1024x683

Во время переговоров все участники четко обозначили общую позицию: сегодня международное профсоюзное движение крайне политизировано. В результате, под давлением западных стран, США, вместо профсоюзной солидарности, поддержки и решения проблем трудящихся, вводятся барьеры и ограничения, принимаются решения, которые напрямую вредят людям. Поэтому, как подчеркнул председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда, те профсоюзы, которые действуют в интересах людей, должны объединяться, создавать центры силы, которые будут противостоять таким несправедливым и незаконным действиям. Речь идет о формировании общей повестки совместной работы на международных площадках.

– Мы будем отстаивать интересы наших людей, народов и государств. Будем способствовать развитию и расширению контактов между нашими предприятиями и организациями, которые могут обменяться и своим опытом, и технологиями, чтобы меньше зависеть от недружественных стран, – уточнил лидер национального профцентра Беларуси.

Михаил Орда также добавил, что стороны намерены в том числе продолжить взаимодействие в гуманитарных и культурных сферах, поскольку это создает прочную основу для сотрудничества государств.

В свою очередь председатель Федерации профсоюзов Египта назвал встречу в штаб-квартире ФПБ исторической.

– Мы обсудили консолидацию усилий и конкретные действия, чтобы противостоять атакам Запада, – подчеркнул Мохамед Абдель Азис Джебран Абдельхалим.

Профсоюзный лидер Египта отметил высокое экономическое развитие Беларуси и достигнутые несмотря на внешнеполитические преграды успехи нашего государства. Он особо подчеркнул высокий уровень социально-экономической защиты трудящихся.

Со своей стороны генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов арабских государств Джамиль Кадри напомнил, что Сирия сейчас также находится под санкциями. Он подчеркнул, что во время своего визита в Беларусь он собственными глазами увидел ту ситуацию, которая складывается в стране.

–  Очевидно, что в отношении Беларуси в мире распространяются фейковые новости, которые не соответствуют действительности. Я могу подтвердить, что коллективный Запад пытается навязать свои желания для достижения собственных интересов. Судьбы людей его не интересуют, – отметил Джамиль Кадри.

211241

Представители профсоюзного движения арабских государств во время визита посетили ряд предприятий и организаций здравоохранения, образования, энергетики, нефтехимической отрасли и высоко оценили уникальный опыт социального партнерства в нашей стране.

В ходе переговоров в штаб-квартире ФПБ были также достигнуты договоренности, направленные на развитие интеграции между предприятиями. Для этого, в частности, планируется проведение в Беларуси совместного форума с участием профсоюзов, входящих в Международную конфедерацию профсоюзов арабских государств и Всеобщую конфедерацию профсоюзов, объединяющую трудящихся стран СНГ.

Отметим, что профсоюзы Беларуси активно взаимодействуют с коллегами из арабских государств не первый год. Например, только с отраслевыми профсоюзами Египта подписано свыше десятка соглашений о сотрудничестве в самых разных сферах – от образования, здравоохранения и культуры до промышленного, нефтехимического и аграрного секторов двух стран.

Каждый из этих документов предусматривает конкретные направления взаимодействия. Например, в реальном секторе экономики коллеги из двух стран не только обмениваются опытом по защите интересов трудящихся, но и нацелены на продвижение новейших технологий и кооперацию производств. В образовании речь идет о содействии в установлении взаимных студенческих обменов, совместных обучающих программ. Сотрудничают национальные профцентры и в рамках продвижения культурных, гуманитарных инициатив.

Наталья ВЛАДИМИРОВА

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

источник 1prof.by

21 сентября 2023 г. в Единый день безопасности сотрудники главного управления юстиции Минского облисполкома приняли участие в учебно-тренировочной эвакуации.

При сработке системы оповещения о пожаре в помещениях главного управления все работники без паники организованно покинули свои кабинеты и по путям эвакуации направились на улицу и построились в обозначенном заранее безопасном месте, где была проведена перекличка, в ходе которой выяснилось, что в помещениях главного управления никто не остался.

Главная цель проведения учебной тренировки – всесторонняя проверка готовности главного управления по проведению эффективной и безопасной эвакуации.

20 сентября 2023 г. в преддверии Республиканской акции «Единый день безопасности» представитель Минского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Елена Рогалевич провела для руководства и сотрудников главного управления юстиции Минского облисполкома, руководителей территориальных отделов принудительного исполнения, и для судебных исполнителей Минской области посредством видео-конференц-связи учебное занятие о причинах и методах предотвращения пожаров, действиях в чрезвычайных ситуациях.

«Единый день безопасности проводится в нашей стране по инициативе Государственного секретариата Совета Безопасности. Толчком к проведению Единого дня безопасности послужила трагедия в торговом центре «Зимняя вишня» в Российском г. Кемерово, где в 2018 году в результате пожара погибли 60 человек, из них 37 детей, еще 79 получили травмы. Тогда в здании не было организовано оповещение о пожаре и эвакуация посетителей» – сказал коллективу во вступительном слове первый заместитель начальника главного управления юстиции Сергей Борозна.

В свою очередь Елена Рогалевич начала выступление с основных причин пожаров, которыми являются: неосторожное обращение с огнем, в частности, курение в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил устройства и эксплуатации печного оборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации электросетей и электрооборудования, поджоги, а также детская шалость с огнем и рассказала про основные методы предотвращения пожаров.

Присутствующим был показан видеофильм о действиях при пожаре в местах массового скопления людей.

Елена Рогалевич рассказала про Youtube-канал МЧС Беларуси, где размещены видеоматериалы о работе спасателей, уроки безопасности и профилактические сюжеты по безопасности, а также про мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом», которое позволяет быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях, получать оповещения о неблагоприятных и опасных явлениях.

ПРИЕМ ГРАЖДАН

 

ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ МИНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

 

Борозной Сергеем  Викторовичем

 

21 сентября 2023 г.

с 14.00 до 15.00 часов

 

Место приема:

г. Вилейка, ул. 17 сентября, 30

(Отдел принудительного исполнения г. Вилейка)

 

 

Предварительная запись

по телефону 8(017) 2047733

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» государственные органы, иные организации (должностные лица) в случае поступления к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относятся к их компетенции, в течении пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения государственным органам, иным организациям (должностным лицам) в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Таким образом, обращение заявителя либо будет перенаправлено в соответствии с компетенцией в государственный орган, иную организацию, для рассмотрения по существу, либо будет оставлено без рассмотрения.

В рамках реализации задач, поставленных Премьер-министром Республики Беларусь Романом Головченко в ходе обсуждения вопросов развития архивной сферы деятельности 5 августа 2022 г., по поручению Министра юстиции Сергея Хоменко создан информационный ресурс (интернет-сайт) «Документальная летопись Беларуси».

Владельцем ресурса является Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, оператором – государственное учреждение «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации» (БелНИЦЭД).

Основной целью проекта является просветительская работа в части представления в сети Интернет полной и объективной информационной картины истории белорусской государственности на основе первоисточников – документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение неразрывной исторической связи и преемственности поколений белорусского народа, а также повышение гражданской сознательности.

Основными функциями является предоставление (с возможностью поиска по различным критериям) информации о значимых событиях в политической, экономической, социальной и культурной жизни нашей страны, начиная с 1919 года по настоящее время. Историческая направленность материалов сайта соответствует основным этапам процесса становления и развития белорусской государственности. Отбор событий и связанных с ними документов для размещения на сайте осуществляется государственными архивными учреждениями Республики Беларусь.

Основным объектом представленных на сайте данных является цифровая копия архивных документов (на бумажной основе и аудиовизуальных). Для каждой цифровой копии архивного документа предоставляется название, дата документа и архивный шифр.

Сайт поддерживает оба государственных языка, а также версию для людей с ослабленным зрением. Рассчитан на широкий круг пользователей. Сайт размещается на Республиканской облачной платформе, функционирование осуществляется в круглосуточном режиме.

На данный момент в базе данных 87 персоналий, 17 городов, 248 документов, 208 событий периода с 1919 по 1942 гг. Общий объем контента порядка 1 Гб.

В текущем году планируется наполнение сайта событиями до 1950 года. В течении следующего года – ключевыми событиями до современного времени. В дальнейшем наполнение сайта по всем периодам будет расширятся как по тематике, так и по объему представленной информации.

Добро пожаловать на новый информационный ресурс!

 

По информации Министерства юстиции Республики Беларусь

 

Ресурс разработан в рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», который финансируется Европейским союзом (ЕС) и реализуется Программой развития ООН (ПРООН) в партнёрстве с Министерством экономики Республики Беларусь. 

На сайт

Главным управлением юстиции Миноблисполкома совместно с территориальными органами принудительного исполнения 15 сентября 2023 г. с 10.00 часов до 12.00 часов будет организована «прямая телефонная линия», приуроченная ко Дню народного единства, в ходе которой можно будет получить консультации по различным правовым вопросам

Тема «прямой телефонной линии»

Номер телефона «прямой телефонной  линии»

Ф.И.О. лица, проводящего «прямую телефонную линию»

Должность

Права и ответственность законных представителей несовершеннолетнего

500 42 82

Потёмкина Ольга Александровна

Заместитель начальника юридического отдела

Порядок создания, деятельности и ликвидации местных фондов

207 36 27

Сусло Людмила Аркадьевна

Начальник отдела регистрации юридических лиц

Вопросы проставления апостиля

208 59 15

Мацкевич Светлана Сергеевна

Начальник управления организаций правового обслуживания

Обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня 

204 76 17

Крупская Ольга Владиславовна

Главный специалист экспертно-правового отдела

О вопросах, связанных с принудительным исполнением судебных постановлений и иных исполнительных документов, взысканием алиментов

213 54 64

Брезицкий Виталий Иванович

Заместитель начальника управления принудительного исполнения – начальник отдела принудительного исполнения

Консультирование по вопросам деятельности органов принудительного исполнения будет осуществлено 15 сентября 2023 г. с 10.00 до 12.00 дистанционно по телефонам:

ОПИ 

Телефон 

 Отдел принудительного исполнения управления принудительного исполнения

  8 (017) 213-51-80
+375 (44) 529-28-29

 Отдел принудительного исполнения Березинского района

 8 (01715) 6-29-15

+375 (44) 529-27-32

 Отдел принудительного исполнения Борисовского района

 8 (0177) 94-20-50

+375 (44) 529-27-49

 Отдел принудительного исполнения Вилейского района

 8 (01771) 5-56-66

+375 (44) 529-27-60

 Отдел принудительного исполнения Воложинского района

 8 (01772) 5-89-38

+375 (44) 529-27-63

 Отдел принудительного исполнения Дзержинского района

 8 (01716) 6-86-14

+375 (44) 529-27-70

 Отдел принудительного исполнения г. Жодино

 8 (01775) 4-37-78

+375 (44) 529-27-76

Отдел принудительного исполнения Клецкого района

8 (01793) 6-88-80

+375 (44) 529-27-81

Отдел принудительного исполнения Копыльского района

8 (01719) 2-92-60

+375 (44) 529-27-84

Отдел принудительного исполнения Крупского района

8 (01796) 2-73-50

+375 (44) 529-27-88

Отдел принудительного исполнения Логойского района

8 (01774) 7-80-17

+375 (44) 529-27-92

Отдел принудительного исполнения Любанского района

8 (01794) 6-04-94

+375 (44) 529-27-95

Отдел принудительного исполнения Минского района

8 (017) 250-01-02

+375 (44) 529-29-10

Отдел принудительного исполнения Молодечненского района

8 (0176) 52-50-31

+375 (44) 529-28-34

Отдел принудительного исполнения Мядельского района

8 (01797) 2-13-70

+375 (44) 529-28-38

Отдел принудительного исполнения Несвижского района

8 (01770) 2-04-15

+375 (44) 529-28-43

Отдел принудительного исполнения Пуховичского района

8 (01713) 3-57-57

+375 (44) 529-28-50

Отдел принудительного исполнения Слуцкого района

8(01795) 2-01-55

+375 (44) 529-28-56

Отдел принудительного исполнения Смолевичского района

8 (01776) 2-83-64

+375 (44) 529-28-65

Отдел принудительного исполнения Солигорского района

8 (0174) 24-29-33

+375 (44) 529-28-79

Отдел принудительного исполнения Стародорожского района

8 (01792) 5-58-39

+375 (44) 529-28-84

Отдел принудительного исполнения Столбцовского района

8 (01717) 7-18-03

+375 (44) 529-28-89

Отдел принудительного исполнения Узденского района

8 (01718) 6-97-09

+375 (44) 529-28-92

Отдел принудительного исполнения Червенского района

8 (01714) 2-51-68

+375 (44) 529-28-94

 

 

Официальное толкование нормативного правового акта (далее – НПА) (неясностей и различий в его содержании и понимании, противоречий в практике его применения) вправе давать нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт.

В случаях, когда не требуется внесение в НПА (его структурные элементы) соответствующих изменений, нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавшее) этот акт, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь, вправе осуществить официальное толкование его нормативных правовых предписаний путем принятия (издания) соответствующего НПА, который:

- разъясняет или уточняет юридический смысл толкуемого НПА;

- раскрывает содержание его нормативных правовых предписаний;

- определяет его место в системе НПА;

- выявляет функциональные и иные связи предписаний НПА с другими нормативными правовыми предписаниями, регулирующими различные стороны одного и того же вида общественных отношений.

Нормотворческие органы (должностные лица), реализующие государственную политику, осуществляющие правовое регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции, которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо другие уполномоченные государственные органы (организации) при необходимости подготавливают разъяснения применения НПА. Разъяснения применения НПА могут подготавливаться в письменной и (или) электронной формах. При этом разъяснения применения НПА носят рекомендательный характер. Правовые последствия несоблюдения законодательства, допущенного вследствие исполнения разъяснений применения НПА, предоставленных государственными органами (организациями), могут быть установлены законодательными актами.

В случае неясности или неточности предписаний НПА (до их устранения) суды, другие государственные органы, иные организации (должностные лица) обязаны принимать решения, учитывая законные интересы граждан и юридических лиц.

Страница 12 из 61